размещение эксплуатационного оборудования

С учетом размещения эксплуатационного оборудования на первом этаже (заправочные колонки и резервуары, мастерские по техническому обслуживанию автомобилей, комнаты ожидания клиентов, помещения обслуживающего персонала, прочие производственные помещения) и размеров накопительной площадки число мест хранения на первом этаже можно принять равным Уз от числа мест хранения на стандартном этаже. Вместимость подвала, где, как правило, также размещаются производственные помещения, не превышает % вместимости обычного этажа и, следовательно, первый и подвальный этаж вместе могут иметь 3600:30=120 машино-мест, а общая вместимость гаража в целом оценивается примерно в 840 машино-мест. Точное число мест в гараже может быть определено лишь после разработки проекта.

В США бытует мнение, что рамповые гаражи не должны иметь более пяти ярусов, независимо от того, находятся ли они полностью или частично выше или ниже уровня земли. При этом, правда, значительную роль играют большие затраты времени и высокие расходы на содержание обслуживающего персонала при распространенном в США режиме эксплуатации гаражей, где возникает очередь автомобилей, въезжающих в многоэтажные рамповые сооружения по длинным транспортным участкам. Большинство новых рамповых гаражей в США рассчитаны и спроектированы так, что клиенты сами могут поставить свой автомобиль на стоянку. Самостоятельная установка автомобилей стала популярной также и потому, что все большее число американских автомобилей оборудуется автоматическим сцеплением и переключением передач, облегчающим въезд по рампам.

В ФРГ и в прилегающих к ней странах рамповые гаражи в основном имеют от пяти до семи наземных этажей, включая подвал и технологический этаж, т. е. от семи до девяти ярусов хранения. При решении   вопроса о наиболее   целесообразной    конструкции многоярусного гаража стремление к получению возможно большего числа машино-мест с минимальными затратами не должно ставиться во главу угла. Степень эксплуатационной пригодности сооружения, уровень его использования потребителями и, следовательно, успешное решение совокупности транспортных и экономических задач определяются не столько размерами гаража, сколько его технической оснащенностью и, прежде всего, степенью соответствия потребностям клиентов. На результат влияют уклоны рамп„ радиусы поворотов, обзор на проездах и их длина, затраты времени на движение от въезда до наиболее удаленных мест хранения,, оборудование лифтами и эскалаторами и т. д. При назначении числа этажей следует принять во внимание возможность использования мест на пятом, шестом и даже седьмом этажах не для кратковременного, а для длительного хранения или сдачи постоянным! съемщикам.