Разрез гаража системы «Пар-калл-Цидпарк»

102. Разрез гаража системы «Пар-калл-Цидпарк» с двумя лифтовыми башнями; по два места стоянки с каждой, стороны башни

белирующей платформы. Если этот способ не удовлетворяет растущих потребностей, можно продолжать наращивание секций, что в дальнейшем ведет к появлению гаража на месте автостоянки.

Наряду со «штабелированием» автомобилей с помощью подвижных погрузочных механизмов применяются также неподвижные устройства, позволяющие использовать площадь над или под стандартными местами хранения в гаражах или на автостоянках. К ним относятся навесные и выдвижные подъемные платформы, обеспечивающие многократное использование площади (104).

При штабелировании трех автомобилей друг над другом на горизонтальных платформах процесс подъема осуществляется с помощью штоков (105). Прибывающий автомобиль въезжает на платформу 1, которая поднимается вверх одновременно с двойной платформой 2 до тех пор, пока ее нижний ярус не совпадет с уровнем въезда. На этот ярус въезжает второй автомобиль, платформы 1 и 2 расцепляются, и платформа 2 опускается вместе с автомобилем вниз до тех пор, пока ее верхний ярус, предназначенный для третьего автомобиля, не совпадет с уровнем въезда. Конечно, верхний и нижний автомобиль могут покинуть штабель только после выезда среднего автомобиля. Штабелирование четырех автомобилей возможно в том случае, когда платформа 1 также выполнена двойной. Вместо подъемного штока могут использоваться также гидравлические или винтовые подъемники.

При двухъярусном размещении автомобилей на этаже гаража, где верхний ярус представляет собой подвижную платформу, которая перемещается по боковым направляющим, закрепленным к стене или лежащим на собственных опорах, достигается удвоение полезной площади этажа. Перемещение платформы производится электродвигателями с помощью двойной тросовой лебедки или электрогидравлическим способом при нажатии кнопки на пульте управления. При отсутствии электроэнергии или других авариях можно перемещать платформу вручную. Въезд и выезд автомобилей осуществляется в нижнем наклонном положении платформы. Поскольку в гараже «Вер» с двухъярусным хранением на этаже нижний автомобиль опускается на платформе в приямок глубиной до 1,4 м, платформа не выступает выше уровня внутренних проездов (одиночные или сблокированные гаражи), как в аналогичном гараже «Зальцгиттер», где отказались от заглубления нижнего уровня хранения (106).