шаг колонн

В гаражах шаг колонн принимается кратным ширине мест паркования и, как правило, включает от двух до четырех мест. Поэтому оптимальное расстояние между колоннами находится в интервале 4,6—9,6 м. В поперечном направлении в зависимости от расположения полос, занятых проездами и местами стоянок, образуются пролеты до 16,5 м (две полосы с местами стоянок и один проезд).

Такой строительный материал, как обычный или предварительно напряженный железобетон, позволяет получить пролеты большей: длины, однако нельзя забывать, что выигрыш в свободе размещения, автомобилей может быть достигнут только за счет более высокой стоимости одного машино-места.

Сами колонны чаще всего имеют квадратное поперечное сечение. Однако по планировочным соображениям может оказаться целесообразным применение колонн прямоугольного сечения; при: размещении колонн между местами стоянок ширина сечения колонны, как правило, остается постоянной на всех этажах. Успешно используются круглые колонны, получившие положительную оценку водителей и не требующие значительного увеличения затрат.

Для устройства перекрытий пригодны практически все системы, применяющиеся в обычном многоэтажном строительстве, например плиты, армированные в одном направлении или перекрестно,, балочные и ребристые плиты, грибовидные и плоские перекрытия с обычным армированием. Только в исключительных случаях при больших пролетах и малой строительной высоте может оказаться целесообразным или необходимым предварительное напряжение балок (116).

В стандартных случаях балочные плиты дают вполне экономичное решение и только при очень малой строительной высоте конструкций приходится отдавать предпочтение грибовидным или плоским перекрытиям. Сравнительные расчеты неоднократно показывали, что экономия на опалубке плоских перекрытий, достигаемая при применении сборных конструкций, перекрывается затратами бетона и стали из-за большей толщины сборных элементов по статическим соображениям и связанной с этим дополнительной массой.