сооружения рампового типа

В названных многоэтажных гаражах речь идет преимущественно о так называемых сооружениях рампового типа — автомобили въезжают по прямым или винтовым рампам на отдельные этажи и таким же способом выезжают. Для таких гаражей требуются участки значительных размеров. Во многих случаях, когда автостоянки или гаражи срочно необходимы, а свободных земельных участков нет или их недостаточно, приходится отказываться от рамповых сооружений и переходить на конструкции гаражей, в которых вертикальные, а часто и горизонтальные перемещения автомобилей осуществляются с помощью механических устройств. С этой целью наряду с обычными лифтами, предназначенными для вертикальной транспортировки, разработан ряд механических устройств для вертикального подъема и горизонтального перемещения автомобилей, т.е. выполняющих все виды перемещений от въезда автомобиля в

гараж до установки на стоянку и в обратном направлении. Несколько более высокая стоимость строительства и эксплуатации таких гаражей окупается более активным использованием участка.

Самым старым сооружением такого типа является построенный почти 60 лет назад 24-этажный гараж «Кент» в Нью-Йорке, вмещающий около 2 тыс. боксов для автомобилей. Наиболее впечатляющим примером такого сооружения является также полностью автоматизированный гараж в Базеле — «автосилос» на 374 автомобиля между ул. Штайненторштрассе и Валлштрассе [1.9]. По аналогичному принципу работают так называемые установки системы «Паркалл», в которых автомобиль перемещается в горизонтальной плоскости и устанавливается в боксы не в продольном, а в поперечном направлении. Сооружения с такой системой транспортировки построены, например, в Лондоне, где в восьми наземных и одном подземном зтаже размещены 464 места для автомобилей, а также в Лозанне.

Во многих случаях, несмотря на значительно более высокую стоимость, в будущем придется строить подземные гаражи и под площадями, зелеными насаждениями или зданиями, так как другие возможности их размещения будут исчерпаны. Подземные гаражи, так же как и наземные, выполняются разных типов в зависимости от назначения, вместимости, местных условий и т. д., как в виде рамповых сооружений, так и с механическими устройствами различных конструкций. Примерами сооружений рампового типа могут служить подземный гараж под Фотивплац в Вене на 582 места с двумя подземными этажами, гараж под площадью Монт де Apt в Брюсселе вместимостью около 100 автомобилей с тремя подземными этажами и подземный гараж под площадью Диас в Милане вместимостью около 600 автомобилей с тремя подземными этажами, в котором использована комбинация рамповой конструкции с автосилосом.